15 октября 2014 года в пресс-центре информационного агентства Интерфакс Северо-Запад прошла пресс-конференция компании Vozovoz.
В качестве спикеров на мероприятии выступили Генеральный директор компании – Павел Зелюкин и учредитель компании - Сергей Демидов.
Первым слово взял Павел Зелюкин, начав выступление с оценки текущей ситуации на рынке. По его словам, годовой объем рынка перевозки сборных грузов России в 2013 году составил $67 млрд. При этом, средние темпы роста сегмента в ближайшие 5 лет будут на уровне 4-5%: «В нынешних кризисных условиях выгоднее использовать транспортные компании, нежели собственные автомобили, это подтолкнет сегмент сборных перевозок», — говорит Павел Зелюкин. При этом, руководство Vozovoz рассчитывает на перевозку товаров e-commerce (сделки через интернет, в большей мере – интернет-магазины). Его доля на рынке сборных перевозок в России – 9%, она также, по прогнозам компании, будет расти.
Vozovoz планирует сформировать общероссийскую сеть перевозки сборных грузов, сообщил учредителькомпании Сергей Демидов в рамках пресс-конференции.
«В настоящее время компания реализует пилотный проект грузоперевозок между Петербургом и Москвой, где открыто 25 точек приема-выдачи грузов. Сейчас обкатываем проект на этих городах, в следующем году планирует открыть еще 26 городов», - сказал С. Демидов.
По его словам, Vozovoz будет использовать принципиально отличную от других схему транспортной логистики, основанную на азиатской бизнес-модели, и сосредоточится на скорости доставки, ее качестве, удобстве и невысокой цене.
Компания организовала собственный линейный процесс упаковки и оформления груза, который не превышает 3 минут. Сам груз можно будет получить при помощи пароля в смс-сообщении, которое будет приходить на телефон получателя. Как следствие, Vozovoz намерен стать лидером по доставке в сегменте e-commerce.
Также С. Демидов отметил, что с помощью специальных меток можно будет отслеживать груз от двери до двери. Объем инвестиций в проект к концу года составит от $2,5 до $3 млн, срок окупаемости - один-два года. «Это мои собственные средства», - сказал учредитель компании.
Сколько средств понадобится на организацию всероссийской сети доставки, он не уточнил. «Планируем выходить на рынок Китая после того, как построим сеть до Новосибирска», - сказал С. Демидов, добавив, что в Китае компания будет работать под другим брендом.
Генеральный директор Vozovoz Павел Зелюкин в свою очередь отметил, что к началу октября среднесуточный объем перевезенных компанией между двумя городами грузов составлял 50 кубометров, а к концу году прогнозируется его увеличение до 300-500 кубометров в сутки. В I квартале 2015 года объем перевозок составит 15 тыс. кубометров в месяц, - сказал он.
Зелюкин также добавил, что к концу года планируется увеличить количество точек приема-выдачи грузов в Москве и Петербурге почти вдвое - до 40 пунктов. К апрелю 2015 года Vozovoz планирует занять 3% рынка грузовых автоперевозок между двумя городами.